Секрет — в правильном выборе!

Сейчас из многих информационных источников на потребителя идёт массированная атака, гласящая, что большая часть продуктов питания — это сущяя отрава! Растерянный покупатель тут и там слышит о «неправильном» молоке, «ядовитых» овощах, мясных изделиях из «отходов». Заговор против человечества? Апокалипсис? Что делать? Что есть? Люди столетиями ели томаты, хлеб, картофель, мясо и пили молоко. Что теперь? Чем питаться в 21 веке высоких технологий?

Ответ прост — правильно выбирать продукты. В первую очередь следует внимательно изучить этикетку. В России для защиты потребителей были разработаны требования к маркировке продуктов. Раньше их соблюдения требовали ГОСТы, теперь качество продуктов определяется техническими регламентами, действующими на территории Таможенного Союза. Что же должно быть на этикетке товара ГОСТ?

  1. Наименование производителя.
  2. Название товара (продукта).
  3. Состав с указанием пищевой и энергетической ценности.
  4. Сведения о адресе производства. Если продукт одной торговой марки изготавливается на разных производствах, необходимо с помощью букв, цифр, символов, выделений другим шрифтом четко обозначить, где именно произведен продукт.
  5. Срок и условия хранения.
  6. Дата изготовления товара.
  7. Обязательно должны быть указаны улучшители вкуса, БАДы, ароматизаторы, красители и другие «Е» .
  8. Для расфасованных продуктов обязательно указывается нетто (то есть чистый вес продукта), объем или количество единиц продукта в упаковке;
  9. Если продукт изготовлен не в России, то на продукт наклеивается этикетка с переводом на русский язык. Ее размещают совместно с оригиналом или наклеивают на сам товар.
  10. Обозначение государственного стандарта или стандарта предприятия (Технических условий для российских изготовителей) либо другого  нормативного документа, в соответствии с которым произведен продукт;
  11. Информация об обязательной и добровольной сертификации (в форме графического изображения, установленного законодательством, либо в форме текста).

Состав продукта на этикетке должен правильно указаны — в порядке убывания основных ингредиентов продукта.  Также на упаковке обязательно указываются сведения, о том, нуждается ли продукт в термообработке. Что касается наименования, то согласно техническим условиям, оно должно достоверно характеризовать продукт, чтобы покупатель понимал, что он покупает – сыр или сырный продукт, йогурт, кефир или кефирный продукт. Так, например, если на упаковке указано «сыр», то в составе продукта не должны присутствовать растительные жиры, это присуще только сырному продукту.

Также в наименовании нельзя указывать компоненты, которые не входят в состав продукта. Если в йогурте присутствует ароматизатор вместо клубники, то назвать продукт «Йогурт с клубникой» нельзя. На этикетке должно быть указано «Йогурт с ароматом клубники» или «Йогурт со вкусом клубники». На этикетке мясных продуктов должно быть обязательно указано, охлажденный продукт или замороженный. Если продукт изготовлен из мяса, которое ранее было заморожено, то следует писать «изготовлено из замороженного сырья».

Все ингредиенты в составе указываются в порядке убывания их массовой доли в продукте. Например, если на этикетке колбасы на первом месте указано «говядина», значит, в составе продукта должно быть больше всего именно говядины, а не курицы или сои. Если какие-то составляющие присутствуют в количестве менее 2%, то их можно указывать в конце в любом порядке. Фрукты, овощи, орехи, грибы, специи, злаки, пряности, входящие в состав продукта, не различающиеся по массовой доле, могут указываться в любой последовательности, при этом обязательно должна быть отметка «в изменяемых соотношениях».

Обязательно указываются на этикетке следующие компоненты, присутствующие в продукте в любых количествах: арахис, аспартам (искусственный подсластитель), горчица, диоксид серы (сульфит), злаки, содержащие глютен или непосредственно сам глютен, кунжут, люпин, моллюски, ракообразные, рыба, молоко (лактоза), орехи, сельдерей, соя, яйца и продукты их переработки. Данное требование связано с тем, что указанные компоненты могут выступить сильными аллергенами. Поэтому, даже если в конкретном продукте данные компоненты отсутствуют, но вместе с тем, они используются на производстве, на этикетке должна присутствовать надпись: «Может содержать следы орехов, злаков, молочных продуктов».

При наличии пищевых добавок в составе должно быть указано:

  • функциональное назначение (регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор и т. п.)
  • наименование или индекс (INS или Е)

Например, «краситель кармин» или «стабилизатор Е1422».

Допускается не указывать в маркировке консервант диоксид серы при его содержании в пищевой продукции не более 10 мг/кг(л).

Если в продукт были добавлены минеральные вещества или витамины, они должны быть обязательно указаны на этикетке. Содержание минеральных веществ и витаминов естественного происхождения, содержащихся в 100 г продукта или одной порции, может указываться, если оно составляет 5 % от средней суточной потребности взрослого человека в витамине или минеральном веществе.

В чем отличия срока хранения и срока годности продуктов питания на этикетке? Рассмотрим подробнее.

Срок хранения — период времени, в течение которого продукт сохраняет свои свойства, в первую очередь вкус. Как правило, эта маркировка проставляется на консервированных, замороженных, сухих продуктах. Также она может означать срок, в течение которого сохраняются полезные качества продукта (например, живые бактерии в йогурте). Срок годности — период времени, в течение которого продукт остаётся безопасным при хранении в надлежащих условиях. Эта маркировка обычно относится к молочным продуктам, готовой продукции, салатам, кулинарии и т. п.

Итак, выбрав для себя, приверженцем какого типа питания, диеты или философского направления Вы являетесь, просто сделайте шаг к осознанному и ответственному потреблению! Внимательно изучите этикетку и приобретайте товары с составом, отражающим Ваше представление о пище. Будьте Здоровы!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.